skurlatov (skurlatov) wrote,
skurlatov
skurlatov

Владислав Иноземцев разочаровался в Михаиле Прохорове

Год назад Владислав Иноземцев увлёкся «проектом Прохоров» и вложил в него немало времени, сил и средств — кончилось пшиком. И сегодня Владислав Леонидович подводит итог в реплике «Ё-богач: Политические консультанты г-на Прохорова исходят из того, что нужно сначала завести любой проект в тупик, а потом героически из него выйти» (Московский Комсомолец, 5 сентября 2012 года, № 197 /26033/):

«Чудес в этой жизни не бывает — в этом мы убедились дважды за один день на примере одного и то же человека. Вчера прошла информация о том, что сверхинновационный проект партии из 500 юристов и не состоящего в ней лидера — «Гражданская платформа» им. М.Д.Прохорова — все же имеет шанс превратиться в нормальную политическую партию. Уникальный концепт, созданный, как подчеркивал его спонсор, талантом лучших политтехнологов, приказал долго жить, ничем в политике не отметившись. И аккурат в тот же день стало известно, что другое концептуальное начинание политика — пресловутый Ё-мобиль — не выедет за ворота сборочного цеха раньше конца 2014 г.

Если в первом вопросе олигарха подвели политтехнологи, то во втором — американские поставщики... кузовов. Мы-то привыкли к тому, что сложности бывают в основном с двигателями и коробками передач, технологиями которых с россиянами никто не хочет делиться, а тут — кузова. Ну да ладно. Хотя проблема лежит, как мне кажется, куда глубже.

Даже не будучи специалистом в автомобилестроении, можно заметить, что с середины 1990-х годов в мировом автопроме началась волна слияний. Renault и Nissan; Volkswagen, Skoda и Seat; Toyota и Daihatsu; Ford и Mazda; Fiat и Chrysler — все они объединяются, стремясь к укрупнению. И их можно понять: в условиях растущей конкуренции выживают только компании, производящие 2-3 млн. и более машин в год. Параллельно происходит унификация комплектующих, а головные конструкторские бюро превращаются в своего рода дизайн-центры, передающие значительную часть производства на аутсорсинг. В новые проекты инвесторы не входят без их всесторонней оценки, а обновление модельного ряда происходит один раз в 2-3 года.

Ё-мобиль — исключение из всех правил. Проект, разработанный в Германии, трижды был признан не достойным финансирования в Европе, прежде чем попал на глаза гипербогатому российскому олигарху. Машина практически полностью собирается из уникальных комплектующих, производство которых при ожидаемом первоначальном объеме выпуска в 20 тыс. автомобилей в год заведомо убыточно (в большинстве случаев новая модель авто эконом-класса окупается при выпуске 700-800 тыс. штук — самые успешные модели, ныне находящиеся в производстве — Ford Focus и Toyota Corolla — продаются по 1,1-1,2 млн. штук в год). Ё-мобиль выйдет на этот объем лет через 20. При этом вся машина разрабатывается «с нуля», и возможность экономии на стандартизации равна нулю. Предполагается выпускать и версию электромобиля — в стране, где нет не только зарядных станций, но и подземных всепогодных паркингов, где их можно было бы разместить.

Ё-мобиль анонсировался как машина, цена которой не превысит 360 тыс. рублей и которая появится на рынке к концу 2012 г. Сейчас оценка повышена до 490 тыс. рублей, а сроки сдвинуты на два года. За три года работ освоено уже $80 млн. денег олигарха — приблизительно столько же, сколько ушло на его неудавшееся партийное строительство и более успешную президентскую кампанию. Гендиректор проекта вчера подал в отставку, но главный инвестор продолжает уверять, что все идет по плану.

Может, так оно и есть. Ведь политические консультанты г-на Прохорова исходят из того, что нужно сначала завести любой проект в тупик, а потом героически из него выйти. Но эта тактика, не блестяще проявившая себя даже в российских условиях, может оказаться и вовсе несостоятельной в игре с мировыми автомобильными грантами.

Так что остается ждать, что случится раньше: поедет по дорогам Ё-мобиль или его создатель станет Президентом России. Хотя скорее всего не произойдет ни того, ни другого».

Вовка
Предлагаю все проекты Прохорова объединить в один "Мишка в Шоколаде" Чтобы все-таки был шоколад , а не альтернатива с другим запахом, очень надо стать президентом

Вася
Так вот этот человек обещал построить "Рай в России", искоренить коррупцию и построить "Светлое будущее"? Что-то я сильно-сильно сомневаюсь.... попахивает дешевым популизмом. может этот господин и замечательный управляющий... но не более.

Вячеслав
На старте и уже столько ошибок. Да каких. А я лично, признаюсь, дрогнул поначалу сердечком- подумал, неужели он? Страна заждалась уже харизматичного лидера- а его все нет и нет. И в этом главная и роковая на сегодня беда России.

Вадим 12
Надо, чтобы Путин почитал. А то "реформирование" ВПК также хотят решить за счет приватизации. Неужели не наелись?

Маасквич
Ошибка Прохорова в том, что он опирается на, так называемых, топ-менеджеров. А они, хоть и получают большие зарплаты, не всегда порядочны. Бояться рисковать. И на первом месте у них все-таки личное благополучие, а не интересы дела. А нужны преданные делу профессионалы. Если мне предложат, я готов добросовестно работать на Прхорова. Идея создать современный российский автомобиль или современную партию отличная. По крайней мере это гораздо лучше чем строить в Турции отель с золотыми унитазами или вкладывать деньги в английский футбол.

Быядвлинский
Лишь один раз был крупный успех у Прохорова - когда ему и Потанину Чубайс отдал Норильский Никель за 200 млн. долл. (грубо),который сейчас стоит 30 миллиардов уже долларов.Причём Чубайс и занял ещё им эти 200 млн, а у них ведь не было. Всё остальное — профанство, середнячок, такой же как все. Банк его Онэксим сейчас практически не работает, брокерская контора Ренессанс убыточная, Ё-мобиль накрылся медным тазом. Надули в общем пустышку Прохорова, целого кандидата в президенты сделали. Нафиг не нужны нам такие политики.

Юрий
Наши миллиардеры, в отличии от западных, разбогатели не на создании с нуля компаний и их мощном развитии, а на том, что просто пришли на всё готовенькое. Создавать и развивать они не умеют, ни авто-концепты, ни партии.

Вася
Да я бы ему и управление сельским поселением не доверил, где надо работать не покладая рук. Только куршавелить и умеет.

Кладезь
Помню, как по телеку, когда ему припомнили куршевельских девиц, он заявил, что это де были студентки, которых он облагодетельствовал на обучение. Телек-телеком, а было слышно как массовка, хоть и набранная, а вся дружно невольно ахнула.

Электрик
Этот господин типичный представитель российского олигархата, очень эффективный в освоении бюджетных денег и совершенно никчемный в реальном деле.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments