skurlatov (skurlatov) wrote,
skurlatov
skurlatov

Categories:

Либералы и инферналы

Как либерально-демократические идеалы Просвещения оборачиваются механическо-тоталитарными извращениями - проанализировано в множестве научных и художественных книг (например: Макс Хоркхаймер, Теодор Адорно. Диалектика Просвещения; Ханна Арендт. Истоки тоталитаризма; Эжен Ионеско. Носорог; и т.д.). Не буду все эти тексты пересказывать, они доступны каждому в Интернете. Интересует неявная связь нынешних западных либералов, вроде бы исповедующих ценности свободы-субъектности человека, с контрусубъектными проявлениями на Западе и Востока. Тут важно различать добро и зло, а это не очень просто. Для меня, например, добро определяется возвышением человека к «благодати» субъектности-свободы, базисно сопряженной, кстати, с экономической самодостаточностью (этот момент отрицают всякие «левые»), а зло - с отрицанием субъектности, с подчинением человека тому или иному надличному «закону» типа «шариата», «прав человека», «прав ребенка» и т.п. Когда абстрактный «закон» абсолютизируется-возносится выше интересов конкретных людей, и приватные интересы подверстываются под этот «закон», пусть с виду самый благой, то начинается ад, инферно. А либералы легко извращаются в либерастов, то есть в слепых поклонников «закона», что с одной стороны попустительствует инферналам и позволяет им гнездиться в ареале либерализма, а с другой стороны, индуцирует контрсубъектные «законы», противостоящие либерастским «толерантности», «мультикультурализму», «правам человека».

Характерно, что в тех обществах, где принятые «законы» не регламентируют мелочно и не пресекают приватные проявления субъектной «благодати», будь это в публичной и частной жизни, - там не возникают метастазы того или иного контрсубъектного «закона» в виде «терроризма», «фашизма», «нацизма», «исламизма» и т.п. Так, мало инфернальности было в позднем СССР или в нынешней КНР, а также в Малайзии, Сингапуре, Бразилии и в ряде других стран, но не в «западных демократиях», в которых извращения исходного либерализма зашли уже далеко.

Демократия как форма самоорганизации низовой субъектности («критической массы» низовых самодостаточных граждан-буржуа типа «третьего сословия») изначально была присуща субъектному обществу Запада, однако дух Просвещения подтолкнул к забвению выстраданной ранее истины, что «демократия — не для нищих», то есть не для зависимых и потому несамодостаточных-досубъектных людей, и в итоге идеологи и политики западных демократий оказались ослеплёнными абсолютизацией «закона» демократии и «прав человека» и обычно стали воспринимать досубъектные общества и правящих ими «недемократических» правителей как «незаконных». И стали практиковать «экспорт демократии» в общества, в которых отсутствовали базисные предпосылки для оной. Благие намерения вели в ад контрсубъектности и порождали то Аль-Кайеду, то Талибан, то Сомали, то Ливию...

Ныне можно констатировать, что порабощённые «законом демократии» либералы Запада своей слепой политикой родили фанатично исповедующих «закон шариата» инферналов-контрсубъектников Востока. Более того, слепота обуяла западных политиков настолько, что они в упор не видят разрастания опухоли контрсубъектности в своих обществах и с недоумением воспринимают учащающиеся террористические акты контрсубъектников и не в силах стряхнуть догмы «толерантности», «мультикультурализма» и т.п. Робкие попытки признать изъяны принятых западными демократиями абсолютизированных «законов» прав человека заглушаются общественным мнением, генерируемым западной интеллигенцией. В доминирующем «обществе потребления» практически невозможно пробиться субъектному пониманию, что долг производства выше прав потребления, что дальнейшее поклонение Золотому Тельцу усугубляет инфернализацию. Мало кто во имя «благодати» добра бросает вызов либеральному «закону» зла (идущие против извратительской либерастии выглядят маргиналами, лишь Мари Ле Пен на виду).

В Россия ввиду бедности электората и шкурности руководства нет базиса демократии, то есть нет «критической массы» экономически-самодостаточных и потому имеющих собственный интерес и тем самым склонных к социально-политической субъектности граждан, зато в надстройке господствует обезьянски заимствованный туземной интеллигенцией либералистский западный «закон». Их поддерживает компрадорский капитал, тогде как слабенький национальный капитал (национальная мельчайшая, мелкая и средняя национальная буржуазия) очень полемически ничтожен, потому что пока не владеет субъектным пониманием происходящего. В свою очередь, т. н. «российские националисты» обезьянски заимствовали с Запада «закон» гитлеровского нацизма и потому тоже слепы к субъектным проявлениям русской «благодати», они такие же испорченные дети Просвещения, как и российские либерасты. И те, и другие, в частности, объединены ненавистью к Советскому Союзу и его «закону», оказавшемуся при Сталине конкурентоспособным в борьбе с западными либеральным и нацистким «законами», ныне обожествляемыми русскими «антисовками». И когда в Киеве власть захватили укронацики, первым делом растерзавшими знаменитый меркуровский памятник Ленина, то русские «либерасты» и «нацики» возликовали.

Однако русофобствующая бандера поспешила навязать свой «закон» миллионам украинцам, предки которых, украинские и русские, боролись с гитлеровцами и их пособниками бандеровцами. И не все украинцы покорно согласились подчиниться этот бесчеловечному-контрсубъектному «закону», и они смогли проявить субъектную «благодать» и восстали за свою свободу. Вот он, водораздел между злом и добром. Естественно, большинство россиян восприняло восстание на Украине против бандеры с сочувствием, а почти вся российская интеллигенция, находящаяся под влиянием либерастов, и некоторая доля русских нациков встали на сторону бандеры. Либералы Запада, будучи ослепленными извращенным «законом» Просвещения и в упор не замечая контрсубъектности бандеры (как ранее не замечали контрсубъектности «талибана», «братьев-мусульман», «игила» и т.п.), тоже изо всех сил поддерживают бандеру, ибо для них «закон» территориальной целостности государства оказался выше «благодати» борьбы миллионов людей за свободу и их субъектного права на самоопределение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments