skurlatov (skurlatov) wrote,
skurlatov
skurlatov

Categories:

Нагляднейшее свидетельство умышленной деградации огромной страны России

Оригинал взят у igor_mikhaylin в всего 40 лет назад - Самолеты из Воронежа летали почти в сто городов
Оригинал взят у avn_msk в Сделано у ВАС!
Оригинал взят у pbs990 в В Сырьевой империи летать некуда и некому: с 1991-го вымерло более тысячи аэропортов
В сырьевой империи летать некуда и некому: с 1991-го вымерло более тысячи аэропортов

Что можно читать взахлеб? Хорошую книгу, хорошую статью? Правильно. А еще, не поверите... старое, 40-летней давности, расписание движения самолетов из Воронежского аэропорта.


Заброшенный аэропорт. Фото: nyaski.ru

Попалось оно на глаза случайно. График вылетов летний: действовал с 1 июня 1975 года. Вроде самая банальная бумага. Но по ней можно судить о количестве авиарейсов в те годы. О том, какие огромные возможности имел тогда самый рядовой аэропорт страны отправлять своих жителей, куда им угодно. В Москву ежедневно - 23 рейса! В Киев - 10, в Ростов - 7, в Сочи - 6, в Харьков - 3, в Симферополь - 2... Десятки рейсов выполнялись по местным воздушным линиям: в Эртиль - 6, в Калач - 5, в Синие Липяги, Репьевку и Старую Ольшанку - по 2. И тоже каждый день.

Самолеты из Воронежа летали почти в сто городов! До распада СССР аэропорт обслуживал свыше 1 млн пассажиров в год. А сегодня? Посмотрите на одно из расписаний последних лет. Комментарии излишни.

Виталий Бордунов, профессор, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, эксперт ИКАО:

- Пример, конечно, показательный. Но в Воронеже аэропорт все-таки сохранился и продолжает работать. В отличие от других, которые просто исчезли с авиационной карты России. Приведу цифры. На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь в одном из 51 штата США - на Аляске.

Всего в США насчитывается 13 500 аэропортов и аэродромов. Есть куда летать, есть обширная маршрутная сеть, и все это поддерживает устойчивый потребительский спрос на авиаперевозки. Китай осуществляет планы строительства 100 аэродромов в год.

А какие планы у России? Невидимая рука рынка пустила под откос тысячу с лишним аэродромов, оставив миллионы людей, прежде всего районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, без услуг авиации. И изменений пока не видно.

Сокрушительный удар по добротному советскому наследию нанесла наивная вера в то, что в рыночных условиях можно все заботы государства об аэропортовой сети переложить на сам рынок. Мол, он решит, жить тому или иному аэродрому/аэропорту или нет. Образно говоря, копеечный подход стал главным в судьбе аэродромов и аэропортов, которым "не повезло".

Кстати, свежий пример "захоронения" аэропорта преподнесла Карелия: больше года назад здесь было решено закрыть основной аэропорт местных воздушных линий "Пески", созданный в 1935 году. Местные воздушные перевозки приказали долго жить. Зато вдоль бывшей ВПП вполне могут вырасти коттеджи.

Как сказал бы Шекспир, нет повести печальнее на свете, чем повесть о праве аэропортов и аэродромов на защиту своих прав и законных интересов. Почему? Чтобы аэропортовая и аэродромная сеть работала с выгодой, в сеть надо вложиться. Это аксиома. Обычно в аэродромы вкладывается либо государство, либо инвестор. И тот и другой вариант требует правового оформления на основе закона, в котором четко определен статус и режим аэропортов и аэродромов. Но до сих пор в России такого закона нет, хотя 7 раз законодатели разного уровня и образования пытались его принять. Последнее усилие было предпринято Комитетом Госдумы по транспорту в прошлом году. Увы: авиационные власти посчитали его принятие преждевременным. Парадокс, да и только. Ведь такой закон должен служить камертоном настройки других законов и правил об аэропортах, чего сейчас в помине нет.

По экспертным оценкам, потери российских аэропортов и аэродромов из-за отсутствия надежной правовой платформы их деятельности, упущенной выгоды от неоказанных услуг пассажирам и авиакомпаниям составляют 50 млрд рублей в год.

США и Европа уверенно идут к тому, чтобы через 6 лет достичь объемов перевозок по 1 млрд пассажиров в год. Уже сейчас только американские авиакомпании перевозят свыше 850 млн пассажиров в год. Наши показатели - 90 млн пассажиров в год. И если ситуация с аэропортами и правовым полем вокруг них останется такой же, как сейчас, то далеко мы не улетим.

Редактор ФОРУМа.мск Дмитрий Чёрный добавляет:

- У коллеги-новреалиста Романа Сенчина имеется повесть "Полоса" - вот она именно про это, про вымирание одного аэропорта, а вместе с ним Дальавиации (термина тоже, кстати). Есть в повести момент разговора с Путиным в прямом эфире, где он уходит от темы куда-то в пошлины на ввоз иностранных самолётов, короче, подтверждает косвенно, что малым аэродромам нет смысла жить на карте РФ. На карте СССР - да, был смысл. Ибо - росли, строились, развивались, социализм силы давал. И был фильм "Две воскресенья" (1965), где девушка из строящегося моногородка прилетала в Москву на выходные, встречала тут любовь, а потом снова работала в Сберкассе, выдавала рабочим зарплаты и мечтала о новом полёте в Москву (это было доступно). Сказка? Нет - реальность, но в другой стране, при другом строе, где человек человеку был братом, а не конкурентом. Мне как сыну лётчика-полярника - позволительны тут эмоции, я первый год жизни (1975-й как раз) провёл в Магадане только благодаря авиасообщению и гражданской авиации СССР. Потому что шли к коммунизму, летели! Летели вместе с Солнцем из Магадана в Москву, в квартиру входил уже на своих двоих...

А страна, которой некуда двигаться в историческом пространстве, для которой закрыт коммунизм как будущее - перестаёт сообщаться, перемещаться и в пространстве реальном, своём (пока ещё своём). А вскоре и пространство перестаёт быть своим, поскольку не освоено планами, опять же. При исторической задаче "выжить" или даже "встать с колен" - ну, какая уж там авиация? Ползать бы на коленях пока научиться... Откуда такая деградация, спросите вы, - ведь люди, которые в стихах Роберта Рождественского воспеты, которые "и машины ведут удивительные" ещё тут, они это конструировали... Так вот выясняется что сами по себе люди - не только своим числом, массой, но даже и качеством, образованностью, специализацией, - ничего не решают, если власть сконструирована на буржуазный лад. Если властвующая идея - частного капитала, частной инициативы, её величества Частности... Отсюда следают на многие годы растянутые муки России как островка СССР, которому некуда плыть - хотя соседи, желающие объединения - вот, рядом. Всё рядом, включая свои богатства недр - только вот взять их уже нельзя, по закону нельзя, по закону они теперь олигархами расхватаны. Логика эта - диктует стране бездвижность, деградацию. Всего-то одна идейка, лежащая краеугольным камнем во главе целого государства - капитализм...



И поэтому же надо уничтожать материальные свидетельства другой жизни и, главное, другого, коммунистического будушего, в которое нацелены все эти острые носы и фюзеляжи самолётов в Монино - Музей - уничтожают, он опасен правящему классу, его будущему, обломки музея хотят в какой-то парк "патриот" перевезти, на потеху патриотам сырьевой империи...



http://forum-msk.org/material/news/11395390.html



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment