?

Log in

No account? Create an account

Косвенное доказательство бытия Бога (Архипрограммы бытия сущего)

Мартин Хайдеггер назвал язык "домом Бытия", а человека "пастухом Бытия" и "местоблюстителем Ничто". Изучая язык, американский лингвист Ноам Хомский в работах «Логическая структура лингвистической теории» (1955) и «Синтаксические структуры» (1957) пришел к выводу, что язык генерируется не обстоятельствами окружающего сущего, а структурами глубинного бытия, которые одинаковы для всех разумных существ. Другими словами, он открыл исток языка в универсальном бытии, в некой "архипрограмме бытия сущего". Так возникло учение о порождающей универсальной грамматике, отталкивающееся от обобщенных синтаксических структур эмпирических языков.



Другие американские лингвисты ещё более обобщили подход Ноама Хомского и применили его для постижения всей когнитивной сферы как лона языка ("когнитивная грамматика" Рональда Лангакера). А Рей Джекендофф, критикуя "синтактоцентризм" Хомского, попытался доказать, что не только синтаксис, но и семантический (смысловой) и фонологический (звуковой) компоненты языка тоже невыводимы из сущего, а укоренены в бытии, то есть тоже порождаются некими "генераторами", независимыми от эмпирических обстоятельств земных носителей языка.

Все три генеративные (порождающие) системы языка - синтаксис, семантика и фонология - равноправны и независимы и связаны между собой интерфейсами. Рей Джекендофф считает, что задача лингвистики в данном случае — понять и описать правила интерфейсного взаимодействия (например, в процессе усвоения языков детьми). Врождённая троичность языка (дома Бытия) соответствует тогда Святой Троице (синтаксис-Отец, семантика-Сын и фонология-Святой Дух).

"1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него на́чало быть, и без Него ничто не на́чало быть, что на́чало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. 5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его" (Евангелие от Иоанна 1:1-5).

Comments

Расшифровка Уотсоном и Криком структуры ДНК в 1953 году стимулировала Хомски, Сент-Дьердя и других корифеев середины 1950-х, не говоря о научных фантастах /см. Лем "Глас Божий" 1968/, на поиск универсальных кодов мировой "матрицы" /см. грамматологию Деррида 1967 и мою заметку от 25 мая 2007 года Слово Начала, Архи-Запись (archi-ecriture) Жака Деррида и стихотворение Николая Лисового/

Июнь 2019

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com