skurlatov (skurlatov) wrote,
skurlatov
skurlatov

Category:

Святая Троица и троичность порождающего Слова

Ссылаясь на идеи американского языковеда Ноама Хомского и его ученика Рэя Джакендоффа и опираясь на Евангелие от Иоанна ("В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"), на прозрение Мартина Хайдеггера "язык - дом Бытия" и на грамматологию Жака Деррида, сопряг нераздельные и неслиянные ипостаси Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Святого Духа с тремя нераздельными и неслиянными ипостасями порождающей Универсальной Грамматики - синтаксис, семантика и фонетика (см., например, мою заметку 19 января 2017 года на эту тему В свете Богоявления - о соотношении фонетики и Духа Святого и о человеческом подступе к Богу-Слову. Возможно, поэтесса Анна Анатольевна Золотарева знает про концепцию Рэя Джакендоффа, но более вероятно, что она постигла языковую троицу интуитивно, вдохновившись известной одой Горация Tu ne quaesieris (scire nefas)... /Не спрашивай (знать не дано).../ (Книга 1, Ода 11), - и изрекла, поставив эпиграфом из этой оды слова Dum loquimur /Пока говорим/:



пока мы говорим
вислобрюхое время
криком заходится

разрывая смысл
растирая фонемы
руша синтаксис


для чего ищем звук
чаянья наши - пустая
гиль архитектурная

не осталось уже
того органа чувства -
уха чувствилища

продираясь сквозь ор
себя разговором
расслышать пытаемся

Напечатано в журнале "Новый мир", 2016, № 1 январь, стр. 75. Выделено мной. "Разрывая смысл" - значит разрывая семантическую ипостась Слова-Сына.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments