skurlatov (skurlatov) wrote,
skurlatov
skurlatov

Categories:

Политическая практика - критерий философской истины

По поводу моей заметки Мейнстрим философии и основание математики (11 марта 2017 года) возникли "вечные последние вопросы" о Ничто и о Всё и т.п., я пытался кратко ответить, но ведь тысячелетиями мыслители задавали эти вопросы и более-менее сходно понимали подразумеваемую ими истину. Моя задача - подвести разнообразные системы мышления под общий знаменатель на современном компьютерологически-граммалогическом языке. Пока с позиций модально-рационально-критической Правой Веры, вбирающей-интегрирующей откровения пророков и вероучителей, прозрения поэтов и мудрецов, открытия ученых и технологов, осмысливаю философию французского живого классика Алена Бадью через правоверное прочтение его "Манифеста за философию" (1989). Подробнее о "последних ответах" можно ознакомиться в заметке Дао и Ereignis (27 апреля 2006 ода). Казалось бы, можно погрязнуть в смысловых нюансах. Но центральное понятие Правой Веры - возвышение человека и человечества к субъектности (=богоравенству) - определяет вектор политики как способа жизненной практики.

Ален Бадью - ученик корифея структуралистского марксизма Луи Альтюссера, члена компартии, создателя концепций "теоретического антигуманизма", "развития без субъекта" и т.п. Он не с субъектной, а с "неоспинозистской" точки зрения истолковывает "Капитал" Карла Маркса, что влечет несубъектно-субстанциональный подход к решению социально-политических проблем. Примерно с этих же позиций воспринимал Марксов "Капитал" будущий руководитель камбоджийских "красных кхмеров" Пол Пот (псевдоним от французского «politique potentielle» — «политика возможного»), когда в начале 1950-х гг. учился в Париже. Ален Бадью вроде бы признает субъектность человека, но если вникнуть в его схему, то наглядно убедимся, что центральное место в ней занимает надчеловеческое Событие как Сбыть (на схеме - Event). И оно надчеловеческое именно потому, что высшее надсубъектное место в схеме отведено "недифференцируемой множественности", тогда как в Правой Вере это место занимает человеческо-субъектный (в пределе богоравный) Сплот Правоверных (в пределе Элохим = Аллах, буквально "множество высших сил").

Соответственно правоверные стремятся к форсированному взращиванию материально-экономически самодостаточных и потому имеющих собственный интерес и тем самым склонных к социально-политической субъектности низовых хозяев-собственников (третье сословие, национальная буржуазия, ныне "новые средние социальные слои" низовых производителей), что предполагает кооперацию субъектников (в пределе — Сплот Правоверных), а Ален Бадью провозглашает себя маоистом и связывает будущее человечества с обезличенной интернациональной массой, якобы способной благодаря просвещенческой "культурной революции" взять в свои руки рычаги управления общественным производством и распределением как базисом социально-справедливой коллективистской жизни. Нюансы вторичны, а первичным у Алена Бадью, как и у Луи Альтюссера, является идеал коммунизма на земле, а не Царство Небесное нового творения.

Subscribe

  • О Сергее Щеглове (умер 17 октября 2021 года)

    На 57-ом году жизни умер пермский мыслитель и писатель Сергей Игоревич Щеглов (1965-06-08 СССР, РСФСР, Пермь - 2021-10-17 Пермь). Он - самородок,…

  • О некоторых русских националистах

    Т.н. "русских националистов" знаю давно и хорошо, начиная с "ДимДимыча" Васильева (глава общества "Память"), которого подобрал на улице (он…

  • О польской мечте

    Андрей Медведев, [21.10.21 21:22]: Польская "мягкая сила", безусловно, является прямым продолжением национальной идеологии страны. А ней ключевыми…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments