skurlatov

Categories:

Алкснис Виктор Имантович: как и зачем Путин увязает в Сирии

Читаю в Фейсбуке сообщение Виктора Алксниса https://www.facebook.com/VAlksnis/posts/2635171536727164 (2 марта 2020 г.):

Виктор Имантович Алкснис

2 ч. · 

Сколько же можно наступать на одни и те же грабли? Похоже все-таки это действительно наша любимая национальная забава.

24 ноября 2015 года турецкий истребитель F-16 сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24. Командир экипажа подполковник Олег Пешков погиб.

Основная причина этого - отсутствие радиолокационного контроля воздушного пространства над районом боевых действий, вследствие чего экипаж Су-24 не был оповещен о выходе в атаку на него турецкого F-16 и не предпринял мер оборонительного характера.

Проблемы с радиолокационным контролем воздушного пространства Сирии вызваны уничтожением наземных радиолокационных средств ПВО Сирии в ходе гражданской войны и отсутствием в составе российской группировки в Сирии самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) типа А-50 (А-50У).

Вторая причина - отсутствие истребительного прикрытия бомбардировщика при атаке наземных целей.

1 марта 2020 года турецкий истребитель F-16 сбил два сирийских фронтовых бомбардировщика Су-24. К счастью, экипажам сбитых самолетов удалось катапультироваться и приземлиться в расположении сирийских войск.

Основная причина этого - отсутствие радиолокационного контроля воздушного пространства над районом боевых действий, вследствие чего экипажи Су-24 не были оповещены о выходе в атаку на него турецкого F-16 и не предприняли мер оборонительного характера.
Вторая причина - отсутствие истребительного прикрытия бомбардировщиков при атаке наземных целей.

При этом турецкий истребитель F-16 сбил сирийские бомбардировщики двумя ракетами AIM-120, запущенных с дальности, не превышающей 50 километров.

Наведение из района патрулирования истребителя F-16 на цель осуществлял самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-7T (Boeing 737 AEW&C), постановку активных радиоэлектронных помех для максимального затруднения работы систем сбитых Су-24 осуществляли наземная станция РЭБ Aselsan Koral и самолет воздушной радиоэлектронной разведки С-160ЕН.
https://t.me/operline_ru/20977

Хотел бы обратить внимание уважаемых читателей, что на вооружении турецких ВВС имеется ЧЕТЫРЕ самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-7T (Boeing 737 AEW&C) и они имеют возможность контролировать воздушное пространство не только Сирии, но и прилегающих ближневосточного и средиземноморского регионов.

В отличии от турецких ВВС на авиабазе Хмеймим изредка появляется один российский самолет ДРЛОиУ типа А-50. Связано это с тем, что на все российские ВВС имеется всего 19 самолетов ДРЛОиУ, большинство из которых выработало свой ресурс или находится в неисправном состоянии.

И поэтому мы воюем в Сирии при отсутствии радиолокационного контроля за воздушным пространством.

Т.е. по образцу 1941 года.

Но тогда хоть были посты ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи) на которых бойцы с биноклями наблюдали за воздухом и по телефону могли информировать командование о воздушной обстановке. Сегодня и этого нет.

И создается впечатление, что Турция воюет в Сирии по нормам и правилам 21 века, а мы застряли в 40-х годах двадцатого.

Турки активно применяют десятки ударных беспилотников, нанося существенный ущерб войскам противника, у нас в лучшем случае применяются лишь разведывательные БПЛА. Про ударные российские беспилотники рассказывается лишь в пропагандистских мультиках и на сайтах типа "Сделано у нас".

И в заключение напомню соотношение сил в этом регионе. Турецкие ВВС - 228 истребителей F-16, на авиабазе Хмеймим базируется около двадцати Су-35 (Су-30, Су-27).

Может действительно шапками закидаем?

Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, поражение двух самолётов Су-24 ВВС Сирии было произведено двумя ракетами AIM-120, запущенных с одного истребителя F-16 ВВС Т...

T.MEОперативная линия ★Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, поражение двух самолётов Су-24 ВВС Сирии было произведено двумя ракетами AIM-120, запущенных с одного истребителя F-16 ВВС Т...Как сообщают источники, знакомые с ситуацией, поражение двух самолётов Су-24 ВВС Сирии было произведено двумя ракетами AIM-120, запущенных с одного истребителя F-16 ВВС Т...3737Комментарии: 15Поделились: 21НравитсяКомментироватьПоделиться

Комментарии

Георгий Шабад И что теперь: не воевать что ли?Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Сейчас в сетиВиктор Имантович Алкснис По одежке протягивай ножки. Может вначале восстановить промышленность, обеспечить армию и флот современным оружием и боевой техникой, включая самолеты ДРЛО и ударные беспилотники и многое, многое другое, а уж потом пытаться реализовывать свои внешнеполитические амбиции где-нибудь в Сирии, Венесуэле или в Центрально-африканской республике?9Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Георгий Шабад Вы ещё скажите - построить нормальную экономику.1Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Сейчас в сетиВиктор Имантович Алкснис Георгий Шабад А почему бы и нет? Ведь мечтать не вредно.4Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Георгий Шабад Мы уже пошли по пути военных авантюр. Поздно сворачивать на путь построения нормальной экономики. Дальше - только рост ставок, а значит - только блеф.1Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Серг Серг Виктор Имантович Алкснис мечтать вредно, это мешает планированию1Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Напишите ответ...

Dmitri Shestopalov Рывок или прорыв? Да и зачем банановой республике авиация?Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Владимир Федоров Сейчас поцреотцы набегут с воплем "выфсёврети". Других аргументов у них нет. Ах да, еще "начальству виднее" имеется...Скрыть комментарий или пожаловаться на него

3

Sergey Fokin В ноябре 2015 года, описываемая Вами ситуация складывалась иначе. До трагического инцидента Турция, как минимум дважды, выносила протест России по дипломатическим каналам, за нарушение российскими военными самолётами воздушного пространства Турции. НашМИД признавал, что получал такие протесты. Турецкий F-16 в тот день находился на боевом патрулировании именно в районе, где ранее происходили нарушения воздушного пространства Турции российскими СУ-24 при выходе их из атаки по наземным целям вблизи турецкой границы. Нахождение турецкого F-16 в этом районе было известно российским ПВО. Российский СУ-24 был атакован турецким F-16 из района боевого патрулирования. Это даёт основания полагать, что причиной произошедшей трагедии, как и последующей трагедии с нашим же ИЛом в небе над Хмеймимом, стали неудовлетворительное планирование боевых операций наших СУ-24, неудовлетворительное прикрытие воздушного пространства над авиабазой Хмеймим и некая двусмысленность российских договоренностей с Израилем по Сирии.1Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Сейчас в сетиВиктор Имантович Алкснис "...Нахождение турецкого F-16 в этом районе было известно российским ПВО...". Не подскажите, каким образом наземные РЛС на авиабазе Хмеймим могли контролировать воздушное пространство Турции? Тем более в горной местности Джебель-Туркман . Про такую прозаическую вещь, как радиогоризонт слышали? И даже если на Хмеймиме присутствовал Глаз Божий, то почему никто не предупредил экипаж Cу-24 о том, что на него выходит в атаку турецкий F-16?2Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Sergey Fokin Помимо наземных РЛС нашей ЗРС С-300 в районе Хмеймим, есть ещё РЛСы нашей корабельной группировки в Средиземном море, помимо этого есть РЛС дальнего обнаружения, ещё есть системы обнаружения воздушных целей нашей спутниковой группировкой. F-16 барражировал в районе боевого патрулирования достаточно длительное время до атаки, так как, как только наш СУ-24 «отправился» на задание, это сразу же стало известно турецким ПВО, как и район, по которому он должен был «работать». Ранее, при выходе из атаки по этому району наши СУ-24 уже нарушали воздушное пространство Турции, о чём Турция ставила в известность Россию, и предупреждала, что будет сбивать наши самолёты. Поэтому турецкий F-16 просто ждал наш СУ-24 в заданном районе с соответствующими указаниями. Он не посылался на перехват, а атаковал из района патрулирования, в котором он находился длительное время, и о чём было известно нашим ПВО в Хмеймим и нашему командованию военной группировкой в Сирии и ранее, так как в этом районе Турецкие ВВС патрулировали каждый раз, когда наши СУ-24 отправлялись громить врага в непосредственной близости от турецкой границы. На СУ-24, насколько мне известно, нет «Берёзы» и он не мог знать, что его облучает РЛС самолёта противника, готовящегося атаковать. Очень жаль, что погиб наш лётчик и что погиб он в чужом небе, над чужой землёй, которая нам не нужна!Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Сейчас в сетиВиктор Имантович Алкснис Sergey Fokin Еще раз Вам объясняю по поводу Ваших заблуждений. Есть такая вещь, которая называется кривизной земной поверхности. А поскольку РЛС, как наземные, надводные и самолетные, как правило, работают в сантиметровом или дециметровом диапазоне волн, которые распространяются только по прямой, то они наблюдают за воздушным пространством в пределах радиогоризонта. Приблизительно это выглядит так - при высоте полета воздушной цели 10 км это 100 км, при высоте полета 100 м это 20 км. При этом если на пути распространения этих радиоволн находятся горы или возвышенности, то дальность обнаружения низколетящих целей резко снижается и ограничивается дальностью до этих гор. И поэтому возможности российской корабельной группировки в Средиземной море мало чем отличаются от возможностей РЛС на авиабазе Хмеймим. Следующее - системы обнаружения воздушных целей спутниковой группировкой не существует, поскольку висеть над одной точкой земной поверхности обычный спутник, как правило, не может. Чтобы не упасть на землю ему нужно постоянно вращаться вокруг Земли. Или же надо держать на орбите десятки спутников, которые по очереди сменяют другу друга, пролетая над интересующим регионом. А как быть с контролем над другими регионами? Это уже нужны сотни и тысячи спутников. Но на сегодня это невозможно и ни одна страна в мире себе позволить не может. Висеть над одной точкой земной поверхности могут лишь геостационарные спутники вращающиеся вокруг Земли над экватором на высоте 35 786 км. Но для контроля за воздушным пространством в таком случае им необходимы огромные антенны и огромные мощности передатчиков РЛС. И таких систем в настоящее время нет. Кстати, не надо писать в своих будущих комментариях по поводу российских локаторов системы предупреждения о ракетном нападении, которые якобы способны просматривать воздушное пространство на тысячи км. Уточню, не воздушное, а космическое пространство. Поскольку они являются НАДгоризонтными опять же из-за кривизны земной поверхности. По сообщениям СМИ в РФ появился первый ЗАгоризонтный радиолокатор системы "Контейнер", который действительно способен "заглянуть за горизонт" поскольку работает в коротковолновом диапазоне волн. Но использовать его для управления авиацией невозможно поскольку определить государственную принадлежность цели он не может. Кроме того он выдает лишь дальность и азимут цели. Даже без высоты ее полета. Так что меньше смотрите российские и американские боевики, где показывают чудеса про спутники, просматривающие все и вся, про чудесные радиолокаторы и прочие сказки. Реальная ситуации очень далека от них.Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Напишите ответ...

Владимир Федоров Становится страшно за Турцию.
Её ожидает полный разгром на российском телевидении. (с)3Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Alexander Woz Сидели бы дома. Занимались бы делами своей страны. ОвооооОньтюристы.Шо вы там забылив Сирии?Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Arch Vile Alexander Woz Что-что... геополитический вес на международной аренеСкрыть комментарий или пожаловаться на него

Напишите ответ...

Напишите комментарий...

Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.