skurlatov (skurlatov) wrote,
skurlatov
skurlatov

Categories:

Секс-оргазм и Богосаможертвоприношение

В продолжение вчерашнего поста о сексуальных ритуалах членистоногих (по поводу фильмов Дэвида Аттенборо) посмотрел лекцию Александра Гельевича Дугина "Метафизика пола", произнесенную в рамках цикла "Антропология и онтология театра" (МХАТ 2019-2020), Лекция 11. Ранее в заметке о "графоманизации информации" я высказывал опасение, как бы нынешняя сверхдоступность знания не приводила к дилетантско-графоманскому эрудизму. По форме вроде бы масса имён и ссылок, а по содержанию пустословие и бессистемность. По Аристолелю, человек - это живое существо политическое, и качество философствования выявляется в политическом суждении. Политическая практика - критерий философской истинности. А Дугин допускал апологетику Путина, что для меня являлось свидетельством интеллектуальной неполноценности.

Кажется, сейчас Дугин исправился, но я, следуя Хайдеггеру, при рейтинговании философов обращаю внимание на входную "точку доступа" в философствование - в вопрошание о смысле бытия сущего (Хайдеггер. Бытие и Время, Первая глава "Необходимость, структура и приоритет вопроса о бытии"). Неявно ответ витает пред задающим вопрос, но он столь глубок, что поддается выражению сначала в ритуалах жертвоприношения, сопряженных с сексуальным возбуждением, и в прозрениях пророков. Высший ответ - рукотворное Богосаможертвоприношение, как оно выражено в убийстве Пуруши (Ригведа, Х, 90) и в распятии Христа.

Чтобы в конце времени свершить этот высший акт, человечество в ходе истории-прогресса должно возвыситься до субъектности-равнобожия. Высшая цель и высший долг человечества - через рукотворное Богосаможертвоприношение сопрячь Точку Омега Конца с Точкой Альфой Начала (Круг Времени = Вечное Возвращение). "Весь мир насилья мы разрушим До основанья, а затем Мы наш, мы новый мир построим, Кто был ничем - тот станет всем" (Интернационал). Вполне эсхатологично! (ср. Сергей Есенин. Иорданская голубица, 1918). Один из моих учителей Эвальд Васильевич Ильенков сумел подступиться к этому высшему акту в работе Космология духа Попытка установить в общих чертах объективную роль мыслящей материи в системе мирового взаимодействия (Философско-поэтическая фантасмагория, опирающаяся на принципы диалектического материализма).

Дугин не проникся этим высшим ответом и соответственно, как и многие другие современные российские мыслители, недоучитывает человеческую субъектность. Поэтому его трактовка "метафизики пола" представляется несколько кастрированной. Особенно наглядно этот изъян проявляется при анализе действительно гениальной песни бразильца Шику Буарки "Без фантазии" (1967). Конечно, Дугин признает неразрывность мужского ян и женского инь и ссылается на первую библейскую книгу Бытие, в которой сказано, что на пятый день творения "сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (1:27). Но не упоминает вообще последнюю книгу Священного Писания - Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис) - где говорится о брачной вечере Агнца, закланного (как и Пуруша) "от создания мира", с "женой", облеченной "в виссон чистый и светлый" (13:8; 19:8), то есть Конец прежнего мира с Началом нового мира сопряжен через самоубийственный брак-акт Мужа-Агнца и Жены-Богородицы.

Дугин начинает лекцию с аксиоматически-заданного посыла, что театр - это "территория мужчин". По факту правильно (древнегреческий и японский традиционный театры) - но почему? Нет даже отсылки к тем же самцам членистоногих и млекопитающих с их ритуалами ухаживания и использованием масок и испускания запахов и звуков для привлечения самок - разве это не прообраз театра?

Вообще-то, осмысляя "метафизику пола", дидактически-уместно упомянуть предшественников. Есть же на Западе Отто Вейнингер с книгой "Пол и характер. Принципиальное исследование" (1902), а в России Василий Розанов с книгой "Тёмный лик. Метафизика христианства" (1911). Дугин же лишь вскользь назвал "библию феминизма" Симоны де Бовуар "Второй пол" (1949), но не напомнил, что для Симоны её "двойником" был её сексуальный партнер Жан-Поль Сартр, и она прочитывала всё написанное им до строчки, а у Сартра его система философии изложена в трактате "Бытие и ничто" (1943), и в этом трактате телесное отверстие (легко догадаться, что прежде всего имеется в виду) с присущей ему слизисто-липким (visqueux) предстает "дырой Ничто". Конечно, Бытие сопряжено с экзистирующе-восстающим органом, но Сартр концентрируется на "дыре Ничто", хотя и говорит - "Следовало бы отметить также важность обратного стремления, стремления проделывать дыры, что само потребует экзистенциального анализа"(Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: Опыт феноменологической онтологии. - М., 2000, с. 614). Но экзистенциальный анализ экстазно-восстающего в Быть провел Мартин Хайдеггер в трактате "Бытие и Время" (1926), и в 1947 году его "Письмо о гуманизме" можно интерпретировать как выступление хайдеггеровско-нацистского ян против сартровско-коммунистического инь. Удивительно, но Дугин не воспользовался этими философскими наработками при анализе стихотворения "Без фантазии":

Sem fantasia

Chico Buarque
1967

Vem, meu menino vadio
Vem, sem mentir pra você
Vem, mas vem sem fantasia
Que da noite pro dia
Você não vai crescer
Vem, por favor não evites
Meu amor, meus convites
Minha dor, meus apelos
Vou te envolver nos cabelos
Vem perder-te em meus braços
Pelo amor de Deus
Vem que eu te quero fraco
Vem que eu te quero tolo
Vem que eu te quero todo meu

Ah, eu quero te dizer
Que o instante de te ver
Custou tanto penar
Não vou me arrepender
Só vim te convencer
Que eu vim pra não morrer
De tanto te esperar
Eu quero te contar
Das chuvas que apanhei
Das noites que varei
No escuro a te buscar
Eu quero te mostrar
As marcas que ganhei
Nas lutas contra o rei
Nas discussões com Deus
E agora que cheguei
Eu quero a recompensa
Eu quero a prenda imensa
Dos carinhos teus.

Правда, Дугин истолковывает строчку Nas discussões com Deus в правильном направлении, упоминая о ночной схватке Иакова с Богом при Пенуэле, и Бог не одолел его, и утром благословил и сказал богоборцу - "Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь" (Бытие 32:28). Однако Дугин не держит в уме рукотворное высшее богоборчество - Богосаможертвоприношение, которое пронизывает-определяет жизнь всего сущего, потому что в этом высшем акте запускается Архипрограмма бытия сущего с искрой Божьей субъектности, подпитываемой половым актом.

Дугин поднял богатый пласт информации, его лекция поучительна, есть что взять на заметку и использовать в системе рационально-критической Правой Веры, вбирающей-интегрирующей в единую целостность откровения пророков и вероучителей, прозрения мудрецов и поэтов, открытия ученых и технософов.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments