skurlatov (skurlatov) wrote,
skurlatov
skurlatov

Category:

Изначальная Правая Вера как вечная Русская Идея

Год с небольшим назад нежданно скончался Александр Владимирович Пыжиков (27 ноября 1965, Раменское, Московская область — 17 сентября 2019, Москва), которого все чаще называют "гением" и чуть ли не первооткрывателем смысла Русской Истории. Вроде бы так и есть, он ответил на глубинный запрос поруганной и пока не до конца испоганенной русской души, и я даже несколько завидую этому незаурядному ученому, ведь он чётко высказал то, что издавна знал и я и что предчувствовали Фёдор Михайлович Достоевский, Николай Александрович Бердяев, Фёдор Августович Степун и другие русские мыслители. Увы, я считал своё знание настолько далеким от умонастроений нынешней рассыпанной и деморализованной русскоговорящей популяции, которая не воспринимает и другие даже более очевидные и актуальные мои соображения, что ограничился отдельными ЖЖ-заметками о Правой Вере и её укорененности в "русском духе". Кроме того, я, сталкиваясь с интеллектуальным антисоветским убожеством т.н. "русских националистов" и с отсутствием чего-нибудь политически-дельного в текстах историков-публицистов, недооценил творческий потенциал современного российского исторического сообщества, к которому сам полвека принадлежу.

И я прозевал научный рывок, который в последние годы свершили русские "новые историки", как я их называю. И когда я осознал, что как бы на моей "делянке" расцвел не мной взращенный роскошный питательнейший плод исторической мысли, то встрепенулся и задним числом разразился "дополнениями" и кое-какой концептуальной критикой. В недавних заметках о "новых историках" (см., например Александр Пыжиков мне содружник, но истина дороже от 1 августа 2020 года) я выделил три главных критических момента:

- И Александр Пыжиков, и Евгений Юрьевич Спицын ни разу не упомянули классическую работу Мануэля Саркисянца "Россия и мессианизм. К "русской идее" Н.А. Бердяева" (Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2005. - 272 с.). Предисловие к книге написал не кто-нибудь, а сам Питирим Сорокин. Перевод отредактирован автором, а на немецком книга была издана в 1955 году авторитетным издательством под названием Russland und der Messianismus des Orients (Tubingen: Der Verlag J.C.B. Mohr [Paul Siebeck], 1955). А ведь Мануэль Саркисянц сделал все те выводы о роли староверов в развитии капитализма в России и в подготовке самобытной духовной матрицы Великой Русской Революции, к которым через полвека пришел Александр Пыжиков.

- В исходной книге Александра Пыжикова "Грани русского раскола" лишь один раз через запятую упомянуты хлысты и вообще не рассматривается правоверная эсхатологически-хилиастическая суть христоверия-хлыстовства, открывшаяся в 1645 году на священной вершине Городина в Перемиловых горах на правобережье Оки между Муромом и моим Павловом в нескольких километрах от дома, где я родился. А ведь хлыстовство и отпочковавшееся от него скопчество - это исступленная саможертоприносительная русская пассионарность, подпитка исконного русского большевизма.

- И Пыжиков, и Спицын не руководствуются правоверным учением о возвышении человека и человечества к субъектности-богоравенству как необходимой предпосылки свершения высшего долга, который изначально у всех народов и особенно пассионарно у русского народа прозревается как рукотворное Богосаможертвоприношение, о коем немало текстов размещено в данном ЖЖ. Из-за отсутствия субъектного понимания истории у русских "новых историков" встречаются в их трудах и выступлениях масса неверных и односторонних оценок и выводов.

Поэтому русские "новые историки", сумевшие превозмочь доминирующие до недавних пор либерастские поклепы и шизоидные исторические измышления русских нациков, - если не "гении", то прозорливцы. И они при всей своей прорывности лишь приблизились к пониманию вечной Русской Идеи, направляющей "русский дух" или русскую пассионарность. И эта вечная Русская Идея через генеральную репетицию ленинско-большевистского Штурма Неба и модернизационно-советского Преображения Земли реализует смысл и замысл изначальной провиденциальной рационально-критическо-деятельностной Правой Веры.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments