Спросят - Путин не идиот, разве он хочет сдать наш обретенный кровью предков-победителей геостратегическо-ключевой и ресурсно-богатейший южнокурильский форпост в остроконфликтной Тихоокеанско-Азиатской зоне и лишить наш Дальний Восток незамерзающих проливов на просторы Мирового Океана и к тому же "раскупорить" ныне фактически внутреннее Охотское море с его несметными углеводородными и рыбными сокровищами? Отвечаю - когда японцы, зная заветное желание Путина сдать им Южные Курилы, нагло-реваншистски в 2009 году официально объявили их своими неотъемлемыми "северными территориями", разве Путин стукнул кулаком по столу и послал потомков разгромленных нами самураев подальше? Разве он не засуетился и не провел после этого 28 встреч с "другом Абэ", уговаривая его забрать поначалу "два острова", пока не трогая Кунашир и Итуруп, где пусть-де пока похозяйничают богатые японцы в формате "совместного освоения"? Разве Путин не затаскивает энергично японцев на Южные Курилы (вспомним про их "бизнес-десанты")? Разве Путин и его ручной министр иностранных дел Лавров не прожужжали нам уши о необходимости заключить с Японией некий абсолютно нам ненужный "мирный договор", подразумевающий устранение "кости в горле" в виде "территориального вопроса" и сдачи Курил?
Всё равно россиянцы не понимают, почему Путин столь активно впихивает японцам Южные Курилы, а японцы никак не соглашаются взять для начала процесса всего "два острова" (Шикотан и группу островов Плоские, по-японски Хабомаи), а требуют ещё самые обжитые курильские острова Кунашир и Итуруп? Почему японцы кочевряжатся и с каждым годом все больше наглеют? Разве Путин этого не видит? Разве он не понимает, что малейшая уступка здесь обернется колоссальнейшими репутационными и имиджевыми потерями для всех нас, русских? Отвечаю - всё Путин понимает, он не идиот, читайте мою книгу "Путин в ответе за всё" (Москва: Алгоритм, 2016). И он как питерский гопник прекрасно понимает, что чем больше слов там, где нужно власть употребить, тем больше ущерб
Чтобы объяснить такое вредоносное поведение Путина по "южнокурильскому", "южнокавказскому", "украинскому" и другим судьбоносным для России вопросам, надо вникнуть в мотивацию "шестой колонны". Если "пятая колонна" в открытую вредит России, то "шестая", пробравшаяся к власти, действует исподтишка, но тоже считает Россию "недоцивилизованной" и нуждающейся в каком-то "новом мышлении". И в точке бифуркации, когда надо принимать решение, от которого зависит судьба страны, "шестая колонна" выбирает вариант, наносящий максимальный вред России.
Для меня типичная "шестая колонна", когда я мог с близкого расстояния наблюдать принятие вредоноснейшего решения, - Андропов. В 1979 году я заведовал Сектором развивающихся стран Дипломатической академии МИД СССР и по долгу службы участвовал в подготовке аналитических справок для Политбюро КПСС. Тогда пророссийские иранские военные из Партии Тудэ, в том числе контролировавшие иранские ВМС и иранскую военно-морску базу в Персидском заливе близ Бендер-Аббаса, предлагали оказать соседней ключевой ближневосточной нефтеобильной стране "братскую помощь" - в Иране была революция, власть захватывал аятолла Хомейни и его исламисты, а тудеисты хотели сами править своей страной. СССР тогда был военной сверхдержавой № 1, в США президентом был слабый Картер, и в случае "братской помощи", то есть ввода ограниченных советских воинских контингентов в Тегеране и Бендер-Аббасе, никакой войны с Западом не было бы. Однако Андропов, обманув Политбюро насчет какого-то проамериканского "заговора" в Кабуле, направил неимоверную военную мощь СССР в пустыни Афганистана вместо того, чтобы взять под контроль супергеостратегическую нефтяную кормушку Запада - Персидский залив. А ведь Андропов был не менее умным, чем Путин, и соображал, что делает. Впрочем, Дьявол-Лукавый тоже отнюдь не глуп.
Японцы какие-то болтливые, и "друг Абэ" после "сингапурского предательства" 14 ноября 2018 года расхвалился-растрезвонил о своём успехе, и нам удалось мобилизовать патриотическую общественность на уличные акции и на координированную пропагандистскую кампанию протеста и 20 января 2019 года за день до приезда японского премьера в Москву на подписание первых документов по переходу Южных Курил под японский контроль мы провели впечатляющий митинг "Южные Курилы - Русская Земля! Сами освоим свои острова!" Путин же, встречая уличное сопротивление, обычно отступает, и на тот раз он тормознул, и "друг Абэ" убрался из Москвы не солоно хлебавши. Но Путину не откажешь в упорном достижении цели. Подписание "мирного договора" перенесли на 2 или 3 сентября 2020 года, приурочив к "75-летию окончания второй мировой войны". Чтобы не расстраивать японцев, Путин в апреле украл советский День Победы над милитаристской Японией 3 Сентября" и подменил его "Днем окончания второй мировой войны". Сейчас мы проводим кампанию по возвращению украденного у наших предков-победителей святого для них и нас, их потомков, Дня Победы над Японией (напомню, 18 августа 1945 года при штурме ключевого в японском военном курильском редуте острове Шумшу погиб мой родич Егор Иванович Скурлатов). Подписание "мирного договора" сорвалось из-за коронавируса и неожиданного уходв в отставку "друга Абэ", но Путин предложил Ёсихидэ Суга завершить начатое.
Когда об этом рассказали японские источники, то российская патриотическая общественность взволновалась. И ведущий отечественный японист-международник профессор Анатолий Аркадьевич Кошкин, который самоотверженно почти каждый день на протяжении последних лет возглавляет борьбу за Русские Курилы, публикует статьи и выступает, а мы со своей стороны готовим новые уличные акции. Одна из последних статей Анатолия Кошкина гна сайте замечательного Информационного Агентства REGNUM (руководитель Модест Колеров) - Курильские "точки несоприкосновения"</span></b>. Поднимал ли президент Путин в разговоре с японским премьером Суга «территориальный вопрос»? (2020-10-28):
"Итак, не обращая внимания на внесение в Конституцию РФ положения о запрете отчуждения российских земель в пользу иностранного государства, новый премьер-министр Японии Ёсихидэ Суга в качестве одной из важных внешнеполитических задач своего правительства определил завершение переговоров с Россией о «северных территориях». Как известно, итогом таких переговоров в Токио видят «возвращение» якобы принадлежащих Стране восходящего солнца южнокурильских островов — Кунаира, Итурупа, Шикотана и островов Плоские, Хабомаи по-японски. За это в качестве «бонуса» Токио готов подписать давно ставший анахронизмом японо-российский мирный договор. При этом Суга, похоже, считает, что после «передачи» островов Японии останется лишь поставить «завершающую точку». Именно так им сформулирована в программной речи в парламенте задача: «Нужно поставить завершающую точку в переговорах о северных территориях, не откладывая это до следующих поколений. С помощью откровенного диалога на уровне высших руководителей я буду стремиться к всестороннему развитию отношений с Россией, включая подписание мирного договора».
И хотя из соображений «политкорректности» японский премьер постарался избежать привычных пропагандистских клише об «исконной принадлежности» южных Курил Японии, «незаконной оккупации островов» и прочее, незадолго до этого в заявлении генерального секретаря нового кабинета министров Кацунобу Като была сформулирована официальная позиция правительства Суга: «В курсе Японии на решение с Россией территориальной проблемы и подписание мирного договора изменений нет. Наша страна обладает полным суверенитетом над северными территориями. В этой незыблемой позиции Японии, а также в том, что предметом мирных переговоров с Россией является возврат Японии всех четырех островов, никаких изменений также нет». Столь определенная формулировка понадобилась новым японским властям в связи с серьезной критикой в политических кругах и обществе по поводу якобы отхода бывшего премьер-министра Синдзо Абэ он «генеральной линии» и уступки президенту Путину, выразившейся в согласии отказаться от требований «всех северных территорий», ограничившись лишь островом Шикотан и островами Плоские.
Кацунобу Като
Можно предположить, что обтекаемые формулировки программного выступления связаны и с тем, что в телефонном разговоре с Сугой российский президент якобы по собственной инициативе зондировал позицию нового премьера об его отношении к «сингапурским договоренностям». То есть о том, чтобы дальнейшие переговоры вести «на основе Совместной декларации 1956 года», в которой по волюнтаристскому настоянию тогдашнего советского лидера Никиты Хрущева японцам были обещаны острова Шикотан и Хабомаи (Малая Курильская гряда), но после подписания мирного договора. Как уже неоднократно доводилось разъяснять, созданное российскими СМИ представление о том, что в ноябре 2018 года на переговорах в Сингапуре премьер Абэ чуть ли не согласился подписать мирный договор на условиях получения только Шикотана и Хабомаи, глубоко ошибочно. В действительности Абэ предложил использовать Совместную декларацию 1956 года лишь как «стартовую позицию» для сохранения переговорного процесса о «возвращении» всех южнокурильских островов. Другими словами, речь шла о возвращении к изобретённой в 90-е годы в недрах «козыревского» МИД РФ формуле сдачи русских Курил «два плюс альфа», когда Шикотан и Хабомаи передавались сразу, с условием продолжения переговоров о принадлежности Японии также Кунашира и Итурупа.
По одной из японских версий, в Сингапуре президент Путин счел предложение «друга Синдзо» реалистичным и дал согласие продвигать дальше переговоры «на основе Совместной декларации 1956 года», что было воспринято в Токио как готовность к «передаче» Японии островов Малой Курильской гряды. Следует отметить, что попытки Абэ представить в своей стране «сингапурские договоренности» как согласованное решение вопроса о скором переходе этих островов к Японии, было решительно опровергнуто МИД РФ.
Опроверг сообщения российских СМИ о «серьезной уступке Абэ» в Сингапуре и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, заявив: «Япония не предлагала России передать ей два из Курильских островов в контексте обсуждения мирного договора». Было подчеркнуто, что «любые заявления на этот счет — это не условия, касающиеся конкретики, а заявления, касающиеся запросных позиций, пожеланий или рассуждений вслух, не более того». В ответ на вопрос о том, как отреагирует президент РФ Владимир Путин, если такое предложение поступит, представитель Кремля сказал: «Пока ничего никто официально не предлагал, поэтому здесь какие-то эвентуальные рассуждения вряд ли уместны, они не способствуют успеху переговоров».
Владимир Путин и Синдзо Абэ
После принятия запрещающей переговоры об отчуждении российской территории поправки в Конституцию РФ в Токио опасались, что Москва прекратит обсуждение «территориального вопроса» с правительством Японии. Однако если верить японскому изданию Yahoo News Japan, в телефонном разговоре с Сугой президент Путин по своей инициативе поинтересовался отношением нового премьера к «сингапурским договоренностям», тем самым как бы дав понять, что принятые конституционные поправки не мешают их реализации. Тем более что перед уходом в отставку премьер Абэ просил об этом российского президента. Японское издание утверждает: «…Перед отставкой Абэ позвонил Путину и подчеркнул важность сингапурских договоренностей. Мы полагаем, что именно поэтому во время разговора с Сугой Путин затронул тему этого соглашения… Изначально Япония планировала, чтобы премьер Суга во время телефонного разговора с президентом Путиным сам поднял тему сингапурских договоренностей и попросил подтвердить их. Тем не менее российский лидер заговорил о нем первым и предложил развивать переговоры на основе этих договоренностей. Глава Японии это предложение принял».
Начавшееся в Японии и России обсуждение информации об инициировании президентом Путиным вопроса о сохранении «сингапурских договоренностей» заставило пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова выступить с комментарием. Он опроверг сообщение о том, что «российский лидер провел новый телефонный разговор с премьером Японии». Хотя в японских СМИ не было утверждений о таком повторном разговоре. Yahoo News Japan утверждает, что президент Путин затронул вопрос о «сингапурских договоренностях» в ходе своего телефонного разговора с Сугой от 29 сентября. Не комментируя утверждения японского издания, Песков ограничился повторением официального коммюнике о том, что во время телефонного разговора «было подтверждено обоюдное намерение продолжать усилия по продвижению всего комплекса отношений между Россией и Японией».
Ёсихидэ Суга
По поводу внесения в Конституцию РФ положения о запрете постановки вопроса об отчуждении российских территорий губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко заявил: «Это — справедливая инициатива, которая могла бы окончательно и бесповоротно поставить точку в бессмысленных спекуляциях на тему принадлежности Курильских островов». С этим мнением согласны не только сахалинцы и курильчане, но и абсолютное большинство народа России. Остается дождаться, когда такую точку поставит гарант Конституции Российской Федерации — президент Владимир Путин".