Category: кино

Итоги важного дня 19 января

За прошедшие сутки 19 января - множество общений и обобщений. Сильное впечатление на меня произвело протестное шествие по Тверскому бульвару к Пречистенке в память убитых 11 лет назад т. н. "русскими националистами" адвоката Станислава Маркелова и журналистки "Новой газеты" Анастасии Бабуровой. Смотрел в прямой трансляции. Лозунги - антифашистские, левые и антипутинские. Лозунгов много, но почти все они, кроме призывов освободить конкретных политузников, носили общий характер. К сожалению, нам некого было выставить с конкретными требованиями "Южные Курилы - Русская Земля! Сами освоим свои острова", "Кощунственное уворовывание с глаз людских Мавзолея Ленина в дни празднования 75-летия советской Великой Победы - не просто подлость, но власовщина!", "Хватит заигрывать с русофобской бандерой! Признать независимость ДНР и ЛНР!"

Пришли на акцию новые молодые и явно перспективные активисты, как бы до них добраться и в конце концов привлечь на свою сторону? Наша целостная программа конкретных действий "на земле" изложена в документе "Что и как делать в 2020 году" (10 января 2020 года). Для реализации программы не хватает одного орговика. Как только он появится - можно будет осваивать уже имеющиеся возможности, и автоматом откроется финансирование, появится офис, взыграет ПАНЛОГ. Этим плотно занят.

На шествии с энтузиазмом и с внутренней убеждённостью скандировала молодежь стандартные кричалки "Путин - вор!" и "Главный враг в нашей стране, главный враг сидит в Кремле!". Эти парни и девушки не смотрят телевизор, их представления о власти формируются ютюбом - особенно такими часовыми роликами, собирающими миллионы просмотров, как давние ленты "Хуизмистерпутин. Фильм о Владимире Путина" (29 декабря 2015 г., режиссер Валерий Балаян, 4 691 373 просмотра):


или фильм Алексея Навального про семейство российского генпрокурора "«Чайка». Фильм Фонда борьбы с коррупцией" (1 декабря 2015 г., 10 327 697 просмотров):


не говоря уж о десятках других достаточно доказательных разоблачительных видеороликов последних недель.

Для ликбеза, чем и занимаются подрастающие активисты, вполне хватит двух-трёх таких фильмов. Их резко отрицательное отношение к Путину и к его компрадорско-шкурному режиму уже никакой официальной пропагандой-апологетикой не переменить. Потенциал возмущения растёт! По какому руслу направить эту стихию? Зависит от пары орговиков. Появятся они у нас - пойдёт в русле нашей программы-2020. Не появятся у нас - улицу возьмут другие, и послепутинская власть будет напоминать режим Временного правительства-1917, при котором нам придётся наращивать свою "стартовую" и затем "критическую массу".

Прогнозно высказался год назад профессор Валерий Соловей на телеканале "Сталинград" в видеоролике "Революция-2020. Уже скоро..." (31 января 2019 г., 1 109 634 просмотра):

Ещё одна антисоветская киноподелка - "Одесский пароход"

Согласен с оценкой профессора Анатолия Кошкина — «Честная критика выплюнутой на нас в первый день Нового года, простите, но другого слова не найду, идеологической блевотины. Участие в этой жалкой антисоветской поделке поколебало мое уважение к актерам, для которых, оказывается, деньги не пахнут. Хотя в действительности они ой как пахнут...».

Александр Халдей пишет на сайте Информационного агентства REGNUM:

Почему утонул «Одесский пароход» (5 января 2020) 

«Одесский пароход» не поплыл, он затонул под Новый год, как «Титаник». Только тот тонул под звуки корабельного оркестра, а этот – под оливье и сельдь под шубой. Как корабль назовешь – так он и поплывет.

Под Новый год анонс новой кинокомедии «Одесский пароход», снятой режиссёром Сергеем Урсуляком по мотивам произведений Михаила Жванецкого, разогнал ожидания публики до невероятной высоты. И сам режиссёр по фильму «Ликвидация» известен как мастер подачи одесской фактуры, и состав артистов звёздный и по тому же фильму известный, и автор интермедий и текстов давно стал живым классиком. Всё это давало основания для больших надежд и создавало интригу.

Одесский оркестр   Цитата из т/ф «Одесский пароход». Реж. Сергей Урсуляк. 2019. Россия

Collapse )

Ржев по лжи, а когда же будет по правде?

Либералы («имя им легион») и изнемогающие от ненависти к совкам и комунякам т. н. «русские националисты» (Егор Холмогоров, кормящийся от щедрот пропутинского православнутого олигарха Константина Малофеева) восторгаются фильмом «Ржев». Другого мнения придерживаются потомки воинов-победителей, которые не приемлют путинское уворовывание с глаз людских («зачехления») в День Победы 9 Мая главной святыни той советской Великой Победы — Мавзолея Ленина, и жаждут правды о подвиге предков.

Но до киноправды пока далеко — антисоветское руководство РФ выделяет деньги на антисоветчину и десталинизацию, а на честный фильм «денег нет».

Роман Скоморохов на сайте «Военное обозрение» (9 декабря 2019 г.) пишет: 

«Ржев». Ну и кто это проплатил?

Знаете, уважаемые читатели и ценители хорошего кино, если бы в этом фильме был бы обычный набор штампов, то было бы просто дно. Обычное такое днище от российского кинематографа. Но так как это не комильфо, обязательно должны присутствовать удары, тяжелые и полновесные.

Итак, новизна.

Новизна, уважаемые, в том, что фильм снят очень забавно. В составе роты, на основе которой развивается сюжет, нет ни одного инородца. Исключительно чисто славянские лица. Этим фильм резко отличается от сотен других фильмов, в которых рука об руку вместе сражались русские, украинцы, грузины, армяне, казахи, узбеки, таджики, татары…

Collapse )

Amor fati на Новый Год-2020


Эйфория началась днём 31 декабря уходящего года. На пороге третьего десятилетия третьего тысячелетия обозревал прожитые времена. Смотрел сериал "Медичи" первый сезон "Повелители Флоренции". Козимо Медичи (1389-1464) в исполнении Ричарда Мэддона выглядит малоубедительным, зато его жена Контессина (1390-1473) в исполнении Аннабель Шолей вполне на высоте. Сценарий сделан поверхностно. Увы, сериал скользит по сущему бытовых перипетий, но где бытие? Ведь Медичи - это таран всемирно-исторического прорыва человечества сквозь тернии сущего к звездам бытия, детонатор взрыва "сверхновой звезды" субъектного Нового Времени. Но этого нет, а то, что есть (купол Брунеллески, а также прототип микельанджеловой статуи Давида, изваянной между тем лишь лет через семьдесят, и т.п.) истолкованы тоже от сущего, а не от бытия. Неудивительно, что совсем не чувствуется самого главного в Козимо Медичи - его бытийного вопрошания и принятого им долга бытия, определяющего его судьбу и перевешивающего права сущего.

Неудивительно, что в сериале не упоминается судьбоносный Ферраро-Флорентийский собор 1438-1439, на котором католические и православные иерархи и византийский император Иоанн Палеолог (он первым браком был женат на Анне Васильевне - дочери Московского Великого князя Василия I) подписали 5 июля 1439 года Соборное определение об унии Православия и Рима. Эту Флорентийскую унию (орос) подписал там же митрополит Киевский и Всея Руси Исидор, которого Великий князь Московский Василий II Тёмный отправил из Москвы с ценными дарами и со свитой в сотню человек. Грек Исидор, как и флорентиец Козимо Медичи, а также, кстати, и великий немецкий мыслитель Николай Кузанский, испытали мощнейшее духовное воздействие долгожителя Георгия Гемиста Плифона (ок. 1360 - ок. 1455), провозвестника Правой Веры (я о нём узнал от своего учителя философа Алексея Фёдоровича Лосева). Именно Плифон привез во Флоренцию составленное им собрание рукописей Платона и убедил Козимо Медичи, что в этих текстах - ключ к пониманию политики и судьбы. Из посаженного Плифоном во Флоренции ростка платонизма, взлелеянного Козимо Медичи и сыном его домашнего врача правоверным Марсилио Фичино (1433-1499), который стал домашним учителем его внука Лоренцо Великолепного и главой флорентийской Платоновской академии на вилле Кареджо, - вознеслось субъектное ренессансно-гуманистическое прозрение о партнерстве человека и Бога, о равнобожии человека, исток современной научно-технической цивилизации. По свидетельству Фичино, решение о создании Платоновской академии принял Козимо именно после общения с Гемистом Плифоном в ходе Ферраро-Флорентийского собора (Monfasani J. Marsilio Ficino and the Plato-Aristotle Controversy // Marsilio Ficino: his Theology, his Philosophy, his Legacy / Ed. by M.J.B. Allen, V. Rees, M. Davies. - Brill, 2002, p. 184).

Можно сказать, что Козимо Медичи стал "усилителем-умножителем" идей Плифона ("второго Платона") и тем самым закрепил значимую роль византийского мудреца в мировой истории. Напомню еще раз, что Георгий Гемист, будучи духовным лидером Мистры (столица православного Морейского деспотата на Пелопонессе), мог быть крестным отцом Зои Палеолог (ок. 1455-1503) - бабушки первого царя Всея Руси (с 1547 года) Ивана IV Васильевича /Грозного/, дочери морейского правителя Фомы и племянницы византийских императоров Иоанна VIII и Константина XI Палеологов (он - последний византийский император, наряду с митрополитом Исидором сражавшийся с войсками Мехмеда II Фатиха /Завоевателя/ и погибший 29 мая 1453 года в схватке с ворвавшимися в Константинополь воинами османского султана). В 1460 году, когда под натиском Мехмеда II пала Мистра, семья Фомы бежала на остров Корфу, оттуда Зоя перебралась в Рим, где стала униаткой под именем Софья. Её воспитывал верный ученик Плифона второй человек в католической иерархии униат кардинал Виссарион Никейский, задумавший выдать её замуж за овдовевшего в 1467 году Великого князя Московского Ивана III Васильевича. Мир един и потому тесен в пространстве и времени, и на заочном обручении 1 июня 1472 года в сердцевине католического мира, в ватиканской базилике святых апостолов Петра и Павла в Риме, перед отъездом в Москву напутствовала Зою (Софью) Палеолог прекрасная Кларичи Орсини - жена Лоренцо Великолепного, внука Козимы Медичи. Где это важное для судеб мира событие в сериале "Медичи"?

Киносериал "Медичи" возбудил моё переживание Итальянского Возрождения как эпицентра взрыва "сверхновой звезды субъектности" в истоке Нового Времени с его научно-технической революцией и на пороге Нового Света с его глобально-цивилизационной колонизацией. В вихрях, завихрениях и осколках этого вселенского взрыва, сопряженного с великолепными Медичи, я сам и всё человечество живём по сей день. С этим вступаем в третье десятилетие третьего тысячелетия. И в новогоднюю ночь-2020 через приобщение к субъектности Возрождения, в том числе через Георгия Гемиста Плифона и его последователей (Медичи, Фичино и др.), испытал эйфорический приступ Amor fati (любовь судьбы). В состоянии Amor fati - не только принятие битв, невзгод и смертей сущего, а также его красот, томлений и наслаждений, но и счастье чувствовать себя причастным радости судьбы бытия, Высшего Долга и в конце времён (эсхатон) Высшего Акта Богосаможертвоприношения. И Георгий Гемист в годы гибели Второго Рима (Византии) и субъектной "Революции Духа" испытывал амок борьбы и восторг упоенья.

Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.

Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог! tat
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.

(Александр Сергеевич Пушкин. Пир во время чумы, 1830. - Из песни Председателя пира)Collapse )

Александр Анатольевич Пасечник - "Что будет, если Путин исчезнет"

Посмотрел 15-минутный видеоролик кинорежиссера Александра Анатольевича Пасечника "Что будет, если Путин исчезнет", с оценками согласен, они для меня самоочевидны более 18 лет, и обнадеживает, что кто-то тоже способен взглянуть в глаза правды.



Ниже - о фильме Александра Пасечника «Миссия России». Конечно, России свыше предначертана высокая миссия, но не закончилась ли она с обрушением красного Третьего Рима - Советского Союза? Не сопряжена ли выношенная всей предшествующей историей эсхатологическая Правая Вера с этой самопредательской Русской Катастрофой-1991? Пусть каждый даст свой ответ:

«Россия - это не страна, это экспериментальная лаборатория Господа Бога. Этим она и сильна, и интересна» (Н. А. Бердяев)

НЕМНОГО О СЕБЕ

Здравствуйте, меня зовут Александр Пасечник. Я режиссер, закончил Всероссийский Государственный Институт Кинематографии им. Герасимова, мастерская Е.И. Ташкова и А.В. Сурина.



Уже около 12 лет я работаю в документальном и игровом кино. Снимал фильмы для таких телеканалов как «Россия», «НТВ», «Культура», «Звезда» и другие. Также участник и лауреат различных международных кинофестивалей.

Collapse )

О ФИЛЬМЕ

Больше года назад у меня появилась мысль снять фильм о Русской Идее. Споры и разговоры о том, что это такое ведутся в нашем обществе постоянно. Почему это происходит? На мой взгляд, здесь имеет место, с одной стороны, идеологический вакуум, а с другой стороны, ясное понимание большинством народа, что все мы, вся наша страна идем в ложном направлении, которое в конце концов может привести нас к гибели.

Именно поэтому я хочу снять это кино. Со временем, желание это сделать стало еще больше. Мысли об этом фильме не дают мне покоя. Убежден, что такой честный документальный фильм на эту тему крайне необходим сегодня нашему обществу. Ведь если человек не может жить без цели, что говорить о государстве!

Двадцать пять лет мы топчемся на месте, не понимая куда и зачем идем.Collapse )

Вот примерный перечень экспертов:

В.Ю. Катасонов – экономист, К.В. Сёмин – журналист, Н.В. Сомин – богослов, Ю.Н. Жуков – историк, Егор Яковлев – историк, Елена Прудникова – писатель, А.Е. Молотков – писатель, философ, Ирина Медведева – психолог, Андрей Кураев – священник-богослов, Алексей Холопов – ученый и другие.Collapse )

Искажение советской истории "при поддержке Министерства Культуры".

Смотрел встречу Путина с создателями фильма "Салют-7", в том числе с космонавтом Виктором Савиных. Создавалось впечатление, что Путин причастен к советскому космическому подвигу, чуть ли не благодетель великой советской космонавтики. А я вспоминаю, как зимой 2000-2001 года мы в ГосДуме РФ пытались остановить Путина, который вопреки возражениям космонавтов, ученых и депутатов приказал ликвидировать плацдарм Русского Космоса - космическую орбитальную станцию "Мир". Не смогли предотвратить это предательство! Потом были Лурдес, Камрань, острова на Амуре, Баренцово море, Новороссия плюс остальная Украина, ныне на повестке дня Южные Курилы, не говоря уж о сознательном блокировании модернизационного рывка России. Я не опускаю рук...

Знаю космонавта Владимира Джанибекова, который сыграл решающую роль в том славном подвиге, бывал у него дома в Звездном, прекрасная семья, самое светлое впечатление, он написал напутственное слово "Верить будущему" к составленному мной сборнику Рэя Брэдбери "О скитаниях вечных и о Земле" (Москва: Издательство "Правда", 1987/ - 656 стр.). И подписался - ВЛАДИМИР ДЖАНИБЕКОВ, летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Хочу верить, он сохранил честь и совесть, не поддался демагогии, не скатился к славословию компрадорам, знает им цену.



Оригинал взят у hullam_del_ray в Искажение советской истории "при поддержке Министерства Культуры".
Оригинал взят у hullam_del_ray в Искажение советской истории "при поддержке Министерства Культуры".
Collapse )

Фильм «Салют-7» Владимир Джанибеков уже посмотрел, впечатления остались неоднозначные.

– У меня сложное отношение к этому фильму. С точки зрения художественной картинки проделана прекрасная работа: потрясающие кадры, эффекты, актеры сыграли великолепно, даже невесомость удалось передать очень круто, – говорит Владимир Джанибеков. – Но присутствует какой-то американский вариант воздействия на мозги зрителей.

– Что вы имеете в виду?

– Показали страшных русских генералов, готовых расстреливать своих в космосе. В фильме присутствует и высшее руководство страны с угрозами. Хотя все было ровно наоборот: все надеялись на успех, спрашивали, чего не хватает, чтобы все получилось. Никогда не угрожали нам. Работники ЦК КПСС и Минобороны только поддерживали, желали победы и соболезновали, если что-то шло не так. Наша армия несет другую функцию: выручать, спасать, защищать и никогда не убивать. Когда люди за рубежом будут внимательнее смотреть ситуацию в Центре управления полетами, как вы думаете, это мимо пройдет? Нет. Вообще, 👉 как было на самом деле, можно прочитать в книге Виктора Савиных «Записки с мертвой станции». Да и в бортовом журнале не было никаких намеков на угрозы.

– А как вас сыграли – понравилось?

– Меня не показали, я вообще не хотел бы, чтобы меня точно кто-то сыграл, – это нереально. У нас был идеальный экипаж с Виктором Савиных, но в фильме накрутили страстей. Объема инея на стенах такого тоже не было – воды столько не летало, вся она расползлась по стенам. Но в киноленте это сделали ради красоты.

– За успешное выполнение задач полета к станции «Салют-7» Виктор Савиных получил вторую Звезду Героя, вам же третью Звезду Героя Советского Союза не дали, не было обидно?

– И слава Богу, что не дали! Ведь тогда сделали бы из меня идола и не дали нормально жить. А так у меня была возможность уходить в сторонку от общественности, я ведь не артист и абсолютно не публичный человек.

Светлана Голуб http://kubnews.ru/article/62713/


Bajn 15.10.2017 - 03:04
Вчера смотрел, всем понравился фильм, народ даже аплодировал в конце фильма)))Collapse )

Ambente 15.10.2017 - 03:58
Да. фильм хорошо сняли, но вот зачем СССР опошлять?

Атмосферный 15.10.2017 - 04:58
Если кто-то удивляется - почему у русского космонавта узбекская фамилия, то история такова:
космонавт Джанибеков от рождения был Крысиным. Родился и вырос в Узбекистане (кишлак ранее находился на территории Казахстана, но позже отошёл к Узбекистану). Когда он уже планировал стать космонавтом - высшие чины решили, что негоже советскому космонавту носить фамилию Крысин. И тогда он женившись на узбечке - взял её фамилию
https://24smi.org/celebrity/5408-vladimir-dzhanibekov.html
http://fb.ru/article/249338/v-a-djanibekov...ekt-djanibekova
Collapse )
x0489 15.10.2017 - 05:53
Цитата - Конечно, художественный есть художественный, но когда он основан на реальных событиях и герои фильма, это реальные герои в жизни?! То приближение к действительности в фильме, было бы не лишнее. Чего разводить и для чего разводить тут, художественный вымысел? Как и "зверство" руководства в этом фильме.
для чего разводить тут, художественный вымысел? Как и "зверство" руководства в этом фильме?
а для того чтобы нынешнее руководство выглядело человечным и добрым и заботящимся о своем народе, думающим о народных нуждах и чаяниях - на фоне "зверей из ЦК КПСС" и "кровавых коммуняк".

Collapse )

Она была суровой, совсем неласковой, с виду

Оригинал взят у jidigr в Она была суровой, совсем неласковой, с виду.
Оригинал взят у gmorder в Она была суровой, совсем не ласковой с виду.
Не гламурной. Не приторно любезной. У неё не было на это времени. Да и желания не было. И происхождение подкачало. Простой она была.

Всю жизнь, сколько помню, она работала. Много. Очень много. Занималась всем сразу. И прежде всего - нами, оболтусами.
Кормила, как могла. Не трюфелями, не лангустами, не пармезаном с моцареллой. Кормила простым сыром, простой колбасой, завёрнутой в грубую серую обёрточную бумагу.

Учила. Совала под нос книги, запихивала в кружки и спортивные секции, водила в кино, на детские утренники по 10 копеек за билет.
В кукольные театры, в ТЮЗ. Позже - в драму, оперу и балет.

Учила думать. Учила делать выводы. Сомневаться и добиваться. И мы старались, как умели. И капризничали. И воротили носы.
И взрослели, умнели, мудрели, получали степени, ордена и звания. И ничего не понимали. Хотя думали, что понимаем всё.
А она снова и снова отправляла нас в институты и университеты. В НИИ. На заводы и на стадионы. В колхозы. В стройотряды. На далёкие стройки. В космос. Она всё время куда-то нацеливала нас. Даже против нашей воли. Брала за руку и вела. Тихонько подталкивала сзади. Потом махала рукой и уходила дальше, наблюдая за нами со стороны. Издалека.

Она не была благодушно-показной и нарочито щедрой. Она была экономной. Бережливой. Не баловала бесконечным разнообразием заморских благ. Предпочитала своё, домашнее. Но иногда вдруг нечаянно дарила американские фильмы, французские духи, немецкие ботинки или финские куртки. Нечасто и немного. Зато все они были отменного качества - и кинокартины, и одежда, и косметика, и детские игрушки. Как и положено быть подаркам, сделанным близкими людьми.

Мы дрались за ними в очереди. Шумно и совсем по-детски восхищались. А она вздыхала. Молча. Она не могла дать больше. И потому молчала. И снова работала. Строила. Возводила. Запускала. Изобретала. И кормила. И учила.
Нам не хватало. И мы роптали. Избалованные дети, ещё не знающие горя. Мы ворчали, мы жаловались. Мы были недовольны. Нам было мало.

И однажды мы возмутились. Громко. Всерьёз.
Она не удивилась. Она всё понимала. И потому ничего не сказала. Тяжело вздохнула и ушла. Совсем. Навсегда.
Она не обиделась. За свою долгую трудную жизнь она ко всему привыкла.
Она не была идеальной и сама это понимала. Она была живой и потому ошибалась. Иногда серьёзно. Но чаще трагически. В нашу пользу. Она просто слишком любила нас. Хотя и старалась особенно это не показывать. Она слишком хорошо думала о нас. Лучше, чем мы были на самом деле. И берегла нас, как могла. От всего дурного. Мы думали, что мы выросли давно. Мы были уверены что вполне проживём без её заботы и без её присмотра.

Мы были уверены в этом. Мы ошибались. А она - нет.
Она оказалась права и на этот раз. Как и почти всегда. Но, выслушав наши упрёки, спорить не стала.
И ушла. Не выстрелив. Не пролив крови. Не хлопнув дверью. Не оскорбив нас на прощанье. Ушла, оставив нас жить так, как мы хотели тогда.
Вот так и живём с тех пор.
Зато теперь мы знаем всё. И что такое изобилие. И что такое горе. Вдоволь...
Счастливы мы?
Не знаю...

Но точно знаю, какие слова многие из нас так и не сказали ей тогда.
Мы заплатили сполна за своё подростковое нахальство. Теперь мы поняли всё, чего никак не могли осознать незрелым умом в те годы нашего безмятежного избалованного детства.
Спасибо тебе! Не поминай нас плохо. И прости за всё, наша любимая, Советская Родина...

https://vk.com/rkremlin



Владимир Красное Солнышко и фильм "Викинг" - комментарии с сайта Переформат.ру

Ниже - все комментарии к тексту кандидата исторических наук Лидии Павловны Грот (живет в Швеции) Эпическая историческая сага «Викинг» – норманизм в картинках (Опубликовано 03.02.2017)



Леонид говорит:
03.02.2017 в 18:01
Шикарная статья! Благодарю, Лидия Павловна!
>> Никакие варяги из Швеции не выходили, поскольку были народом на южнобалтийском побережье. Но поскольку за проектом подмены южнобалтийской родины варягов на Скандинавию тоже в свое время стояла политика, то как и в случае подмены мощных норманнов неказистыми викингами, и тогда в ход было пущено забалтывание проблемы. И лучший способ забалтывания – это перевести стрелки рассуждений на другой путь, например, уйти от русских летописей и начать рассуждать о… значении слова варяг.

Прошу не воспринять как раз в качестве забалтывания/увода в сторону, но в просветительском фильме “Рюрик и его братья” (Леннаучфильм, 2000 г.; фильм есть в сети, например, здесь) высказано (с обоснованием и этимологии Варягов) предположение, что Рюрик с братьями, и вообще варяги, выходцы даже не с южного балтийского побережья, а с берегов озера Ильмень, где они занимались высокодоходным и уважаемым в те времена промыслом варения соли (отсюда и Варяги).

Евгений говорит:
03.02.2017 в 19:24
Надеюсь как можно быстрее приобрести книжку С.Н. Азбелева “Летописание Великого Новгорода: летописи XI-XVII веков как памятники культуры и как исторические источники”. Уже возник вопрос о тождестве Владимира Красное Солнышко и Древнего Владимира из Иоакимовской летописи. Скорее всего, ответ будет отрицательным, учитывая отчество Всеславич.Collapse )

К генеалогиям Мекленбурга, явно независимым от нашей летописной традиции, как и к Иоакимовской летописи я отношусь как к источникам, требующим дальнейшего изучения. Южно-балтийская династия должна была существовать до Рюрика. Другой вопрос, почему у первых Рюриковичей так сильно поменялся именослов, если принять Рюрика как внука Гостомысла.

Историю нашего государства как минимум следует начинать с 3-6 веков (а историю народа и того древнее), ведь государственная история и франков, и саксов, и других западных этносов ведётся не с 9 века. Мы не были на более низком уровне цивилизационного развития, чем они. Я, как студент истфака, люблю генеалогию и мне очень хочется откопать свидетельства существования более ранних династий у восточных славян. В том числе и списки правлений, и деяния знаковых личностей. Если есть у вас полная информация по этому поводу, присылайте. Как и книги по ранней государственной истории восточных славян со времён Римской империи до 9 века, но без обсуждения проблемного норманнского вопроса, от которого уже кость в горле. Буду рад.

Stas Tambiå говорит:
03.02.2017 в 19:51
Правильно выбрано направление статьи — раскрытие двух основных вопросов: преклонение перед норманизмом и уничижение славян. Всё по сути, хотя и многобукв. Спасибо!

Вазген говорит:
04.02.2017 в 00:11
Ещё когда его анонсировали, было понятно, что от фильма по истории Древней Руси с названием “Викинг” ничего хорошего ждать не стоит. Но ведь даже многочисленным “патриотам Рослагена” он не понравился :)) Я бы назвал это полным провалом, но 1) при рейтинге 5/10 фильмец, будто бы, собрал даже больше, чем на него было затрачено; 2) “…если бы за этими действиями не стояло государство” – никакой рейтинг или кассовый провал не помешает им снимать фильмы на бюджетные деньги (за наш счёт). Так что ждём картины “Хазарин” или “Ордынец”, где лохторату ещё доходчивее и нагляднее объяснят, где его место в нашей… ой, в этой стране.

CeMaPzJI говорит:
04.02.2017 в 00:22
Я фильм “Викинг” смотрел. Впечатление от просмотра было ужасное, и не только у меня одного. Зрители из кинозала выходили молча с мрачными лицами. А ведь по задумке режиссёра последние кадры фильма должны были вызвать у зрителя благостную радость и воодушевление, но вызвали одно недоумение: “Зачем же так грубо штопать грязными нитками?”. Что интересно, негативное впечатление фильм вызвал и у историков с норманистскими взглядами на отечественную историю, например, у известного Клима Жукова.

Виктор О-ский говорит:
04.02.2017 в 00:30
Нарочитое отрицание чистоплотности, символической “чистоты” русских, таких атрибутов, как баня – похоже, это уже не первый век как маркер русофобских доктрин. Вспомним “Прощай, немытая Россия”, облыжно приписываемое Лермонтову.

Ярослав говорит:
04.02.2017 в 02:55
Значит не все еще потеряно, раз такой резонанс фильм вызвал. Значит люди в общей массе понимают, что им пытаются “впарить”.

Владимир говорит:
04.02.2017 в 11:47
Спасибо, Лидия Павловна.

Александр говорит:
04.02.2017 в 14:51
Фильм – дерьмо. Никакой исторической правды в нем нет. Больная фантазия сценариста и режиссера. Пора всем им, у кого не тот народ и не та страна, самим подумать, а может они не те и что-то у них не так.



<lj-like buttons="repost,vk,odnoklassniki,facebook,twi

Жаль, что талант разменялся на агитки

Я высоко ценю Анджея Вайду как талантливого художника, но с прискорбием вижу, как политическая ангажированность и эмоциональное отношение к политически-отторгаемому "изму" добавляет ложку и даже ведро лубочного дегтя в бочку художественного меда. И вместо "Тихого Дона" получаются какие-нибудь "красные колеса" Александра Солженицына, роман "Прокляты и убиты" Виктора Астафьева, лубок "Расклучивание" Ильи Глазунова, фильм "Катынь" того же Анджея Вайды. Ниже - текст философа Константина Крылова. Его "деготь", по-моему, - т.н. "русский национализм", но он человек талантливый, и я иногда извлекаю ложку меда из лохани его мыслей. - Оригинал взят у krylov в Умер Вайда
Умер Анджей Вайда. Жизнь он прожил счастливую, долгую и очень успешную. Чего и всем желаю.

Что сейчас скажут и напишут наши либералы, я, в общем, знаю. Поэтому пропускаем.

Теперь о кино.

Не помню кто – кажется, Набоков – говорил – ну да, в «Даре» - про «проклятую парность, от которой некуда деваться: лошадь – корова, кошка – собака, крыса – мышь, блоха – клоп». Сюда же можно добавить чай – кофе, Пастернак – Мандельштам, ну и, ближе к нашей теме, Вайда – Форман. Которые в киномире репрезентируют ещё одну такую пару, Польша – Чехия.

Поскольку людей удобно классифицировать по пристрастиям к одной из составляющих подобных пар (кошачники – собачники, чаелюбы – кофеманы и т.п.), то сразу признаюсь, что фильмы Формана я пересматривал не раз («Амадеуса» того же), а вот Вайду – даже мысли не возникало.

Это, конечно, вкусовщина, но тем не менее сейчас я задумался – а почему?

Пожалуй, дело в том, что Форман вышел на мировой уровень, а Вайда так и остался польским социалистическим режиссёром. И дело тут не в эмиграции, а в тематике и киноязыке.

Вот, скажем, такой специфический жанр, как костюмный фильм. Оба сняли по одному такому. Но формановский «Амадеус» - очарователен, а вайдовский «Дантон» - уныл. Потому что Форман снимал западный фильм про людей, на вечную тему (ЧСХ, по пушкинской «маленькой трагедии», то есть по мировой классике), а Вайда по пьесе Пшебышевской (уже плохо) слепил очень знакомую конструкцию - фигу карманную интеллигентскую надувную. И то, что он её сваял из импортного латекса и с Депардьё в главной роли, дела не меняет. Нет, его, конечно, наградили, потому что святую борьбу поляков надо было поддержать и всё такое – но сейчас-то это зачем?

Про всяких там людей из мрамора, железа и т.п. я вообще ничего говорить не буду. Ну, соцреализм. Ну, антисоветский соцреализм. Ну, талантливый антисоветский соцреализм. Сейчас-то всё это зачем и кому интересно? Думаю, и полякам самим неинтересно.

Да, про «Катынь», «мы научили москалей носить галстук» и прочую русофобию. Это наименее интересная тема. Русофобы в Польше все (я имею в виду элиту, но элита и есть «все»). Причины этой русофобии известны, и, на мой взгляд, постыдны – для поляков. Но по польским меркам Вайда был русофобом довольно умеренным, и она у него была перемешана с интересом к русской культуре. Которую он, к сожалению, понимал очень плохо. Ну так с двойными очками на носу – польскими и социалистическими – мало что видно. Так что это не только его вина.

А так… Мир его праху. И, надеюсь, кому-то его фильмы доставляют больше удовольствия, чем мне.

woody_alex:
2016-10-11 06:35
Офтопичное, насчёт пары Польша - Чехия, только недавно узнал такой занятный факт: <...> Увы, это правда: для нас очень смешно звучат не только украинский и белорусский языки, но и вообще все славянские, потому что все они воспринимаются как искажёный, «детский» русский. Конечно, это очень неприятно носителям языка, но с другой стороны — я обнаружила, что, например, полякам смешон чешский язык, а, например, русский, украинский, белорусский — нет. Почему так — интересная тема для психолингвистов, но понятно одно: это никак не связано с имперским высокомерием. <...>

inoplane_tyanin:
2016-10-11 06:54
Я подозреваю, что для поляков чешский звучит как будто немец пытается говорить по-польски.

heliar:
2016-10-11 11:33
Знакомые поляки говорили, что чешский для них звучит, как будто маленькие дети говорят.

ankon:
2016-10-11 06:58
А русский язык смешон англосаксам

alextr98:
2016-10-11 07:04
Really?

ankon:
2016-10-11 07:43
Sound of russians is very funny

woody_alex:
2016-10-11 07:40
Не уверен, он их скорее устрашает всякими звуками вроде "ш", "щ", и "ж".

tamgdenasnet:
2016-10-11 08:35
Почему причины русофобии поляков постыдны? Они в своем праве. Как и я в своем праве их не любить.

vozan68:
2016-10-11 08:39
Вайда очень польский режиссер, в отличии от Формана. Если понимаете о чем я)).
Снимал для польской аудитории. Все остальное вторично.
"Пепел и алмаз" -- очень крутой фильм. Жаль, что у нас такой не могли снять, по определению просто. Гимн Польши и польского национализма.

serg07011972:
2016-10-11 08:45
Да, у Вайды - полно всяких русофобских и прочих "клюквенных" фильмов. Снимать египтянина Омара Шарифа в роли русского аристократа в "Бесах" - говорит о многом...
Но три его фильма на "польскую" тему: "Канал", "Пепел и алмаз", "Валенса. Человек из надежды" - мне понравились. Правда, пересматривать их у меня тоже желания не возникало...

anonim_legion:
2016-10-11 10:04
>Снимать египтянина Омара Шарифа в роли русского
Адольфыча на него не нашлось, "Какой еще омар-кальмар, тебе здесь что - рыбный магазин?".

evocator:
2016-10-11 11:10
А о чём говорит тот же Омар Шариф в роли Юрия Живаго в фильме Дэвида Лина? ;)

crosszzzz:
2016-10-11 08:57
Антисоветчик, наверное, очередной.

arhipolemos:
2016-10-11 10:43
Некролог не каноничный. Но текст каноничен для определенной прослойки. Вот это вот всё: "очаровательно/уныло", ибо "вечная тема/знакомая конструкция". Кто не в "тематике", учите "киноязык".

)(

Наше прошлое без прикрас - Москва и Ленинград на американской кинохронике 1935 года

Оригинал взят у samsebeskazal в Москва и Ленинград на американской кинохронике 1935 года
В одном из архивов наткнулся на недавно оцифрованное видео с документальными съемками Москвы и Ленинграда. Американская съемка всегда отличается от советской тем, что в ней больше деталей быта. Снимали не то, что нужно было показать, а то, что было интересно. Даты нет, но судя по униформе регулировщиков и действующей ветке московского метро это 1935 год. Поправьте меня, если я ошибаюсь. Автор съемок тоже нигде не указан, но в результате поиска я пришел к выводу, что им является американский фотограф и кинодокументалист Джулиен Брайан. Первую минуту идет стандартный набор достопримечательностей, а потом становится интересно.



Любопытные моменты:
2:19 - Длинная очередь за газетой Правда.
4:19 - Интересная конструкция детской коляски.
4:26 - На стекле за почтовым ящиком надпись "Покупка чеков American Express".
5:11 - Очень необычный светофор с таймером. Видел его раньше только на фото.
5:18 - Толпа стоит перед стендом "Изучай и выполняй правила дорожного движения". Судя по тому, как они все ходят по улицам (особенно по Невскому на 11:27) это совсем не лишнее.
5:28 - Водный регулировщик в лодке. Даже не знал, что такие существовали.
5:40 - За проходящим катером реклама двух представлений Владимира Григорьевича Дурова.
6:42 - Американский каток Buffalo-Springfield.
8:26 - Аннотация на английском гласит, что рыбу продают живой из-за недостатка холодильников.
8:56 - Хлеб продают на вес.
9:46 - Кофемолка?
11:30 - Памятник Фердинанду Лассалю установленный в 1918 году перед зданием городской Думы на Невском проспекте. Памятник простоял до 1938 года.
11.36 - Новостройки со старыми лачугами во дворах. Ни город, ни район идентифицировать не могу. Интересно благоустройство дворов (вот когда появились заборчики) и то, что вся доставка осуществляется исключительно гужевым транспортом.

В процессе поиска первоисточника наткнулся на эту же съемку, но разбитую на две части и с другим видеорядом.

Collapse )